Артем ([info]romanauskas) wrote,
@ 2008-12-25 15:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Стране нужны ваши уроды
В преддверии Нового года обостряется еще одна необыкновенно раздражающая меня социальная опухоль - детские творческие коллективы. Они гарантированно поют кромешную ерунду, одеты в кромешную ерунду, и созданы для двух взаимозависимых вещей: вызывать физиологическое умиление у родителей и выманивать у них деньги.

Люди вообще склонны платить за то, что им вредно. Смотреть на судорожные движения чада или слушать его неровный вой - удовольствие сомнительное, и любой другой артист получил бы за это помидором в глаз, но только не плод твоих чресел. Дети вызывают умиление. И чем более они нелепы, тем они милей. Этот прием законодательно запрещен в рекламе, но активно используется в Домах культуры. Когда-то этот прием вернул на телеэкраны Юрия Николаева с его "Утренней звездой". Впрочем, справедливости ради надо заметить, что в конкурсе побеждали коллективы, чья ерунда была наименее кромешна. И восьмилетняя девочка с явным певческим талантом выигрывала у трехлетнего приложения к памперсу.

NB. Бездетный автор этих строк не является апологетом чайлдфри, в детстве сам изображал "Танец с зонтиками" и даже ходил в кружок бального танца, в юности учился в творческом ВУЗе, поэтому в зрелости беззащитен перед правдой и имеет только лучшие намерения.

Во главе угла детского коллектива стоит руководитель. Он же автор номеров. Он же композитор. Он же модельер. Он же хореограф. Это бездарное существо неопределенного возраста закончило местный институт культурки по специальности "досуговый сектор" (факультет этот гиблый, он популярнее разве что факультета библиотечного, куда и вовсе сдают экзамен на хроническую девственность).

Руководитель этот - Таиров, Равель, Диор и Бежар в одном лице, просто в свое время во взрослом театре грохочущее дарование его не рассмотрели. Существо пошло работать туда, где требований практически нет (разве что не приходить на работу голым), а спрос всегда превышает предложение.

Внешность руководителей детских коллективов удивительно типична: это дамы с наружностью (и пристрастиями) продавщиц гастронома, они носят леопардовые блузки в обтяжку и яркие жакеты с меховыми воротниками, этакие клиентки официантки Донцовой и хастлера Баскова; молодые и неправдоподобно худые женщины в вязаных беретах и огромных роговых очках, они плетут фенечки из кожаных шнурков, пахнут гвоздичным маслом и познали первую любовь в лесах Мордовии; истерические старушки с шишкой седых волос прямо на двухтомнике Макаренко, они раньше работали учителями в школе, пока их оттуда не поперли за запах мочи и забывчивость; а то и вовсе пожилые, но молодящиеся мужчины с лицами педофилов, им кажется, что строгие светлые плащи и галстуки-бабочки придают изысканности... Народец, прямо скажем, странный: невозможно в здравом уме выбрать такую специальность. Впрочем, кто-то же сознательно идет учиться на проктолога...

Не стоит думать, что существа эти работают за идею. Родители платят исправно и вовсе не три копейки. Автор заочно знаком с руководителями детских коллективов, которые умудрились купить неплохие машины, эксплуатируя тягу детей к прекрасному и желание родителей хоть немного побыть в интимной обстановке (так и получаются дети, какой порочный замкнутый круг!).

Конечно, это немалый труд. Труд отважный, требующий терпения и, как ни странно, любви. В конце концов, одним талантом эти руководители обладают несомненно. Они умеют находить общий язык с детьми. То есть, они... воспитатели. Выносители горшков. Не более. Но пойди им это докажи.

Руководители собирают с родителей деньги и шьют детям концертные костюмы чудовищных силуэтов и расцветок. Чем больше материалов и цветов использовано, тем лучше. Детство - это яркие краски, правда? В ход идут атлас, шелковые ленты, пайетки, стразы, потрошеные боа и даже найденные на антресолях новогодние гирлянды. Все это одновременно и в три слоя. На лицах маленьких девочек рисуют маски сибирских шалав: голубые тени с блеском, свекольные скулы и ярко-красная помада. Верх изысканности - лак для волос с блестками.

Руководители собирают с родителей деньги и записывают фонограммы своих песен. Песни эти в своей выразительности могут поспорить разве что с тюремным шансоном. Те же три аккорда, тот же надрыв и те же повторяющиеся темы: вместо централа - дорога в волшебный замок, вместо пахана - принц в белых колготках. Иногда страдают и шлягеры, но у них обязательно меняют текст: Oh, I believe in yesterday превращается в "Мы очень любим Бутово".

Руководители годами, поколениями, из раза в раз ставят умопомрачительные танцы: прыг-скок на месте, пожали плечами, посмотрели друг на друга, раскинули руки, побежали по кругу, высоко закидывая ляжки, а дальше - и вовсе сердечный приступ Гумберта! - рухнули навзничь и принялись махать ногами в чешках. И все это с предельной улыбкой, такой широкой, чтобы надувались жилы на шее. В финале надо обязательно броситься на авансцену и замереть там в художественной пирамиде. Если у руководителя хватит фантазии сделать начало номера "оригинальным", то есть, запихать бедных детей под цветную простыню, помахать ею под вступление к песне, а потом выбежать и сделать все тот же набор движений с немой сценой в конце, то победа на конкурсах обеспечена. И зависть коллег, у которых не хватило таланта на цветную простыню...

"И что вы хотите сказать, было бы лучше, если бы этого не было? - спросит автора въедливый читатель. "Да, - ответит автор, - несомненно лучше". Автор убежден, что портить вкус детей сразу к музыке, одежде и театру, и при этом платить немаленькие деньги - гнусно. Что делать? Хм, внимательней выбирать занятия для детей и не лениться возить их на другой конец города в приличную студию, если чаду (или вам самим) так уж хочется, чтобы оно лежа махало чешками. Надо понять, что нет никакой связи между воспитанием вкуса у ребенка и детскими "творческими" студиями. Родители, отдавая детей в такие вертепы, совершают мерзейшую из ошибок: уменьшают шансы на развитие таланта.

А теперь главный вопрос. Почему все выглядит именно так? Почему порой вполне вменяемые родители позволяют издеваться над детским сознанием? Потому что перед нами еще один отвратительный стереотип, о котором почему-то никто не задумывается. Людям кажется, что именно таким, аляпистым и громким, должно быть детское творчество! Что лет до пятнадцати красный сочетается с синим, и все они вместе сочетаются с зеленым, а если еще и мигают втроем, то и вовсе радость, до мажор и фейерверк. Откуда взяться на сцене одаренным артистам, за сценой наполненным авторам, а в зале воспитанной публике, если формирование детского вкуса доверено ничтожествам?

Очень хочется помечтать о том, что у нас будут музыкальные классы в каждой школе. Да, дети будут ныть, что им не хочется играть в школьном оркестре. Но зато в будущем не останется шансов у радио "Шансон", потому что ухо, хочет оно того или не хочет, будет выучено воспринимать более сложные гармонии. Может быть когда-нибудь детским творчеством будут заниматься одаренные люди. Да и вообще в педагогике будет меньше туристов... Ошибки в воспитании детей сродни ошибкам врачей.

Государство не может, не хочет и не будет это регулировать. Только сами родители могут уничтожить бездарных педагогов. Только сами родители могут однажды посмотреть на "детское творчество" трезвым взглядом и понять, что оно - миф. Есть просто творчество. И вышивка это, детский утренник или спектакль в доме престарелых - совершенно неважно.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(113 comments) - (Post a new comment)


[info]kropotkind
2008-12-25 12:57 pm UTC (link)
Как ты хорош,когда ядовит))

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 01:58 pm UTC (link)
видимо, это мое естественное состояние :)

(Reply to this) (Parent)


[info]apolonskaya
2008-12-25 01:02 pm UTC (link)
гениально!

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 01:58 pm UTC (link)
не то слово! :)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]merode
2008-12-25 01:04 pm UTC (link)
как Вы правы! как страшно!

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 01:59 pm UTC (link)
я увидел это по телевизору, и меня вдруг пробрало.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]donablanca, 2008-12-25 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-25 02:19 pm UTC

[info]alexchorg
2008-12-25 01:05 pm UTC (link)
Браво!:))

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 01:59 pm UTC (link)
спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]olya333
2008-12-25 01:31 pm UTC (link)
:):)

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 01:59 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)

Чуть не плачу
[info]durmanna
2008-12-25 01:53 pm UTC (link)
У меня в школе музыка+танцы+массовик-затейник в костюме "мамка-сутенер" были обязательными... до 10 класса.
Я старательно линяла, халтурила и получала двойки за нежелание петь "Прекрасное далеко" и в блевотных костюмчиках скакать по сцене районного ДК (ага, в 13 лет я выглядела как молодая девушка, а мне предлагали трусики с бантиками, трико "Радость эпилептика" и еще какая-то невпиздрическая муть.

И что? а) Я пою б) я люблю танцевать в) ношу стильную одежду
Ни за что из этого младошкольным "игрищам" спасибо не скажу. Кроме внимания педофилически настроенного физрука, все вышеописанное не принесло ровным счетом ничего.

(Reply to this) (Thread)

Re: Чуть не плачу
[info]romanauskas
2008-12-25 01:58 pm UTC (link)
увы, мало у кого есть врожденная воля противостоять идиотам. я тоже с 4 класса не делал домашних заданий по математике, потому что "она мне все равно никогда не пригодится". и не пригодилась ведь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Чуть не плачу - [info]durmanna, 2008-12-25 02:04 pm UTC
Re: Чуть не плачу - [info]romanauskas, 2008-12-25 02:06 pm UTC

[info]surf_ru
2008-12-25 02:45 pm UTC (link)
О-о-о-о-о... как много и КАК ТОЧНО!!!
В детстве мне хотелось провалиться сквозь землю когда Николай Гнатюк пел "Барабан был плох" и плясал в каком-то новогоднем концерте. Мне, ребенку, было как-то стыдно (?!) шоле за этого взрослого дяденьку - его корячки. Недавно показали его - я поняла, что меня "отпустило", он стар и не может это воспроизвести как тогда... А дети в ящике или на сцене в основном - спаси и помилуй, ага! Вторая фотка - кошмар матери!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 03:01 pm UTC (link)
да, Гнатюк пел гадко. у него голос был как вибратор в смазке :) еще примерно так же звучал Ярослав Евдокимов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]surf_ru, 2008-12-25 03:19 pm UTC
УБИВАТЬ! - [info]romanauskas, 2008-12-25 03:04 pm UTC
Re: УБИВАТЬ! - [info]surf_ru, 2008-12-25 03:22 pm UTC
Re: УБИВАТЬ! - [info]romanauskas, 2008-12-25 05:55 pm UTC
Re: УБИВАТЬ! - [info]merode, 2008-12-25 04:43 pm UTC
Re: УБИВАТЬ! - [info]romanauskas, 2008-12-25 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]avz, 2008-12-25 05:29 pm UTC
(no subject) - [info]surf_ru, 2008-12-25 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]avz, 2008-12-25 07:00 pm UTC

[info]nikamu
2008-12-25 03:03 pm UTC (link)
+1)))
хааааааааа)))))
как развспоминааааааааалась)))))

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 05:53 pm UTC (link)
ужас, правда?

(Reply to this) (Parent)


[info]chus
2008-12-25 03:17 pm UTC (link)
Только сами родители могут уничтожить бездарных педагогов. Только сами родители могут однажды посмотреть на "детское творчество" трезвым взглядом и понять, что оно - миф. Есть просто творчество. И вышивка это, детский утренник или спектакль в доме престарелых - совершенно неважно.

В том-то и дело, что не могут.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 05:53 pm UTC (link)
могут, могут. не хотят. или не видят. но могут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]chus, 2008-12-25 05:57 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-25 06:23 pm UTC
(no subject) - [info]chus, 2008-12-25 06:26 pm UTC

[info]fa_sharp
2008-12-25 03:53 pm UTC (link)
Хорошо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 05:53 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]avz
2008-12-25 05:31 pm UTC (link)
текст прекрасен слогом, смешно читать, точно все описано, но не уверен, что я соглашусь с тем, что это корень большого числа культурных бед.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 05:53 pm UTC (link)
это один из корней. но не единственный, это уж точно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]avz, 2008-12-25 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-25 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]maramaram, 2008-12-26 06:55 am UTC

[info]gerc_merc
2008-12-25 05:33 pm UTC (link)
Прочитала два абзаца и поняла, что такое удовольствие надо усугубить)). Распечатала, пошла (простите за подробности) принимать ванну, гоготала громко.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 05:52 pm UTC (link)
ой, это моя мечта - быть человеком, которого читают в ванной или туалете! я серьезно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gerc_merc, 2008-12-25 08:54 pm UTC

[info]yaglis
2008-12-25 06:07 pm UTC (link)
ой, у меня в начальной школе тоже устраивали такое, из продленочных детей.
обязательная программа что ли.
но руководительница нашего творческого коллектива быстро забеременела и ушла в декрет.
с нами помыкались и сдали почему-то трудовику, уж чем он провинился.
и мы, всем ансамблем, что-то тачали на станках, трудовик бледнел и седел на глазах, потому что отвернуться нельзя было даже на секунду.
ну интересно ж, палец в тиски запихнуть.
или голову.
зато мебель теперь на время могу собирать.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 06:24 pm UTC (link)
кстати, умение строгать куда полезнее, чем петь дурные песенки. а тот, кому надо петь, будет петь и за станком. история знает тысячи примеров.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yaglis, 2008-12-25 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-25 06:47 pm UTC

[info]als_ob
2008-12-25 06:51 pm UTC (link)
как сказать... смотреть на придурковатых взрослых тоже занятно. например, если они твои коллеги.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-25 07:14 pm UTC (link)
а есть еще "Минута славы", ага...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]als_ob, 2008-12-25 07:18 pm UTC

[info]bab_ush_ka
2008-12-26 07:30 am UTC (link)
последняя картинка вам тоже не нравится?

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-26 09:12 am UTC (link)
нет, не нравится.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiho_tm
2008-12-26 08:55 am UTC (link)
Просто фильм ужасов.

Как вспоминаю, свои, детские утренники (танцы грибочков (ааааааааа...)), аж мороз по коже. К счастью в школе мне хватило ума или силы воли, не знаю, противостоять этой мутотени.
Последний "выход на сцену" был в первом классе, в костюме звездочёта. А потом всё, завязал. Из-за чего получил ярлык асоциального элемента и единственную четвёрку, по пению, как предмету наиболее близкому к "настоящему искусству". )

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-26 09:11 am UTC (link)
да, вы правы, школьный предмет "музыка" (в младших классах пение, так, кажется?) - это чаще всего зло. неужели нельзя сделать так, чтобы объяснить все то же, и сделать это интереснее? нет, надо же обязательно биографии композиторов учить!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lana_lana_lana, 2008-12-26 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-26 07:53 pm UTC
(no subject) - [info]lana_lana_lana, 2008-12-27 07:21 am UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2008-12-27 11:27 am UTC
(no subject) - [info]artyom_armashov, 2009-02-09 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2009-02-09 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]artyom_armashov, 2009-02-09 07:57 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2009-02-09 10:36 pm UTC

[info]vasiapetechkin
2008-12-26 10:17 am UTC (link)
сильно та правдиво

(Reply to this)


[info]pullda
2008-12-27 02:06 pm UTC (link)
Меня тоже колотит от этих бесконечных "Капелек", "Гномиков", "Лучиков" и "Непосед". Пример говнотворчества местных массовиков (сопровождается танцевальным номером с "пирамидами" ):
Спорт, спорт, спорт,
Поставим не один рекорд!
Спорт, спорт, спорт,
всем в жизни помогает спорт!

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-27 02:29 pm UTC (link)
после этой длинной дискуссии мне уже захотелось, чтобы кто-то вернул нам веру в десткое творчество :) увидеть что-то такое, что действительно имеет отношение к воспитанию чувства прекрасного. думается мне, в советские времена было написано довольно много пьес для детских театральных кружков. могло и там что-то талантливое затесаться. да и сейчас такие авторы есть, я уверен. и где-то на просторах страны есть гениальные педагоги. я правда во все это верю. только где оно?

(Reply to this) (Parent)


[info]sasha2605
2008-12-28 01:02 pm UTC (link)
перепечатал.
со ссылкой, естественно...
соглашусь с каждым словом.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-28 01:19 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]l_eriksson
2008-12-29 09:19 am UTC (link)
Наконец-то хоть кто-то назвал вещи своими именами! Спасибо Вам огромное! Это надо напечатать во всех центральных изданиях и разослать всем родителям... Лично мне, имеющей след от удара граблями на лбу, это уже не поможет, но мнение эксперта : "Это - грабли!" не повредило!

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2008-12-29 01:32 pm UTC (link)
вам спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]flameheart
2008-12-31 04:59 pm UTC (link)
Вы совершенно правы!
И это так грустно...

(Reply to this)


[info]mahapka
2009-01-03 09:43 am UTC (link)
Написано хорошо, но ..нет альтернативы. И пинять на гос-во не зачем.. Какая альтернатива?
А дети есть у вас? Куда ходят? Перед теликом сидят? Или может с бабушкой сидят?))))

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2009-01-04 10:46 am UTC (link)
в самом тексте написано, что автор бездетный ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mahapka, 2009-01-04 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]lady82, 2009-02-09 06:59 am UTC
(no subject) - [info]mahapka, 2009-02-09 07:02 am UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2009-02-09 11:18 am UTC

[info]mina_
2009-01-30 11:36 am UTC (link)
Да уж, не знаешь, плакать или смеяться. У меня в детском саду тоже был номер на спине и в чешках. Кстати, это место в танце мы особенно любили, в этом было минимум танцев и максимум детской забавы. Повзрослев, я стала смотреть на фотографию, на которой запечатлен этот кульминационный момент, с некоторым недоумением. Что это?!
В более старшем возрасте меня ни в какой детский коллектив уже не брали (или пне отдавали). Моя подружка ходила в ДК в танцевальный коллектив "Веночек" и я ей немножко завидовала. Однажды мы с мамой попали к ним на репетицию и после этого мама сказала: "Какой кошмар!" У меня же никакого мнения не было, но было большое впечатление от громкой музыки и толстых девочек, занятых общим делом. Какой-то особый мир. О! Я даже вспомнила, как звали руководительницу коллектива - Малеста Максимовна. В ее имени тоже было что-то нездешнее:)

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2009-01-30 11:39 am UTC (link)
конечно, на безрыбье-то... детям и мерещится этот чудовищный мир, потому что в привычном течении времени нет ничего яркого. это проблема родителей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mina_, 2009-01-30 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]romanauskas, 2009-01-30 12:30 pm UTC

[info]olenyatko
2009-02-09 06:23 am UTC (link)
прекрасно! спасибо Вам.

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2009-02-09 10:58 am UTC (link)
вам спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]life_art
2009-02-09 07:41 am UTC (link)
о таких творческих бандах я еще незадумывалась, спасибо за инпут, но одна из причин нехотения иметь ребенка, это наша система воспитания-образования. как бы ты не старался над послеродовом создании своего ребенка он все равно будет овеваем весенним мусором и обдаваем запахом ТРУДОВИКА. Истошный крик классного руководителя "дебилы" тоже пока никто не отменял.
Боже, а ведь социум размалеваных куклачевых тоже давит на детей, которым это не нравится: посмотрите на Мишу Шварценгольда, он ненормальный, он презирает нас, простое быдло, он отказывается на своей дорогущей скрипочке слабать в траве сидел кузнечик на шабаше бусинок, кокошников, снежинок, что там еще...

(Reply to this) (Thread)


[info]romanauskas
2009-02-09 11:00 am UTC (link)
знаете, буквально вчера мы обсуждали эту тему в другом посте в моем же журнале. я не представляю себе (именно себе, в своей собственной жизни) той меры уверенности, которая заставила бы меня завести ребенка так или иначе. в этот мир? бррррррр. при этом я не считаю, что этот мир ужасен весь. я в большей степени голосую за одну шестую часть суши.

(Reply to this) (Parent)


(113 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…